Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сообщил официальные результаты предварительного анализа «черных ящиков» «Боинга», разбившегося в Ростове.
Причиной крушения Boeing компании flydubai рейса FZ-981 МАК назвал действия пилотов, которые слишком энергично управляли штурвалом.
Версии высказываемые ранее в СМИ в общем подтвердились. А именно, после ухода на второй круг, летчики попытались сесть на втором в ручном режиме без автопилота, но у них вновь не вышло. Тогда пилоты начали набирать высоту над ВПП, выводя двигатели на взлетный режим.
Из-за быстрого набора высоты самолет потерял скорость и начал выходить на закритические углы атаки. Этому способствовали положение хвостового стабилизатора, резкая уборка шасси и закрылков.
На высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала «от себя», стабилизатор самолета был отклонен на пять градусов на пикирование.
В момент пикирования у лайнера была вертикальная перегрузка до минус одной единицы, последующие действия экипажа уже не могли исправить ситуации.
Самолет врезался в землю на скорости более 600 км/ч под углом более 50 градусов.
Ранее уже сообщалось, что пилоты действовали по-разному. Один тянул штурвал на себя, а другой в обратную сторону, боясь слишком резкого набора высоты и сваливания в штопор.
Этот конфликт между пилотами и попал на запись речевого самописца, - второй пилот, кричал КВС: «Стоять!, Стоять!».