В Ростовской области можно будет звонить на номер 112, чтобы сообщить о проблемах с водоснабжением, водоотведением, теплоснабжением и электроснабжением. Уже сейчас большинство звонков на номер 112 — это сообщения о коммунальных авариях.
В 2019 году пилотный проект будет реализован в Ростове. Здесь будет создан оперативно-информационный диспетчерский центр Администрации города на базе департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.
В 1 квартале 2020 года в систему поэтапно будут подключены АО «Теплокоммунэнерго», АО «Роствовводоканал», МП «Азовводоканал» и МУП «Управление «Водоканал» г. Таганрога.
Аварийно-диспетчерские службы организаций коммунального комплекса муниципалитетов области войдут в «Систему-112», сообщил директор департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области Сергей Панов.
С октября 2018 года операторы 112 могли подключать к разговору диспетчерскую службу министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области. Для этого в ведомстве было создано автоматизированное рабочее место. Точно такие автоматизированные рабочие места будут установлены во всех аварийно-диспетчерских службах жилищно-коммунального комплекса.
Напомним, «Система-112» работает в сентябре 2016 года. Звонить можно с любого телефона даже с нулевым балансом и с отсутствующей sim-картой или вне зоны доступа сотового оператора. Номер 112 никогда не бывает занят. У операторов системы есть норматив: 8 секунд дается на прием звонка и 1 минута на подключение к вызову необходимых экстренных служб.