Сталкивались с такой историей? Купили легально новую сим-карту в салоне связи и дальше вам начинает поступать разнообразный спам в виде звонков и СМС. Достаточно активно вам звонят случайные люди по определенной тематике, коллекторы и прочие.
Да, вам не повезло. Один из операторов связи продал вам б/у телефонный номер.
Во времена проводных телефонов в СССР такое также случалось, номерная база была скудная. И часто людям или организациям передавали старый номер. И начиналось веселье. В квартиру круглосуточно могли звонить люди. И заказывать такси, поскольку номер ранее принадлежал таксопарку или что-то подобное. И не было никакой возможности исправить ошибку, кроме как поменять номер или ждать, пока спустя месяцы или годы его забудут.
И вот прошли десятилетия, но проблема живее всех живых. Очевидно, что она системная.
В идеале старые номера должны отправляться в отстой на годы или до конца жизни прежнего владельца. Нового владельца должны предупреждать, что ему продают б/у и есть риски. Такой номер должен стоить дешевле.
Представьте, что вам в автосалоне продали б/у машину, выдав ее за новую. А у нее ряд проблем в том числе юридических с бывшими собственниками. Понравится вам такой расклад? Какой-нибудь чудак будет вам звонить, сообщая, что вы ему что-то должны и прочее.
Сейчас это происходит с мобильной связью. Почему бы не поднять вопрос в Госдуме. У нас в Шахтах есть как минимум несколько депутатов Госдумы, включая Каминского и Щаблыкина.
Отметим историю, побудившую написать этот текст. Жительница Сан-Хосе в штате Калифорния в США купила симку, которая, оказалось, ранее принадлежала Илону Маску. И даме начали массово звонить и присылать SMS-сообщения со всего мира, адресованные Маску. Хотя он уже несколько лет не владел этим номером.
От Шахты.ру отметим аналогию с интернет-сайтами. У них также меняются собственники, называемые администраторами доменов. Право делегируется на 1-2 года и его можно потерять, забыв заплатить. Но если ваш домен достался другим ребятам, у них от старого трафика будет профит, а не проблемы. Чувствуете разницу?
А вот некоторые одаренные, наоборот, умышленно создают спам на свои сайты. Вы их узнаете по разнообразным конкурсам, где от посетителя требуется проголосовать. Задача в накрутке трафика, чтобы показать рекламодателям цифры фейковой посещаемости. Это глупая затея, чаще голосуют боты или люди, задача которых многократно голосовать. Таким образом владельцы сайта организовывают сами себе DDOS и обманывают рекламодателей.
Было время, когда Яндекс запрещал размещать рекламные баннеры партнеров на любых сайтах форумов и конкурсов. Статистика там сильно завышена и не похожа на реальную.
Ранее shahty.ru писал, что 90-е возвращаются: участились случаи срывания золотых цепочек.