Все
Общество
Экономика
Авто
Происшествия
Культура
Спорт
Блог

Станции юных техников г. Шахты присвоили имя знаменитого авиаконструктора Владимира Лотырева

  3 сентября 2014 г.

Станции юных техников города Шахты присвоено звание знаменитого авиаконструктора Владимира Алексеевича Лотырева. На здании перед входом появилась мемориальная табличка.

Инициатором установления таблички выступили сотрудники государственного предприятия «Прогресс». На мероприятии присутствовал правнук Лотырева - Артем Черней, зам. мэра г. Шахты Медведев И.И.  В дар Станции юных техников правнук передал лопасть пропеллера вертолета «Стрекоза» и портрет прадеда.

Весной 2014 года в Александровском парке установили бюст известному авиаконструктору Владимиру Лотареву, его привезли из Украинского Запорожья.

Владимир Лотырев родился, вырос и учился в городе Шахты. В этом году исполняется 100-летние со дня его рождения. Трудовую деятельность В.А.Лотарёв начал в 1930 году учеником электрослесаря горнопромышленного училища в городе Шахты. После окончания Харьковского авиационного института В.А.Лотарев с 1939 года работал на Запорожском заводе имени Баранова №29 (теперь ГП "Ивченко-Прогресс") инженером-конструктором, начальником конструкторской группы по доводке опытных моторов М-89, устанавливаемых на бомбардировщик Ил-4, участвовал в создании двигателя М-90 для самолетов Сухого.

После эвакуации завода №29 в Омск с сентября 1941 года в должности начальника конструкторской бригады участвовал в налаживании серийного выпуска двигателя М-88Б для Ил-4, а затем с 1943 года нового поршневого мотора АШ-82ФН для бомбардировщиков Ту-2, Пе-2, истребителей Ла-5, Ла-7 и транспортных самолетов Ил-12, Ил-14, одновременно вёл разработку новых конструкций.





При непосредственном участии В.А. Лотарева было создано немало типов двигателей:

Семейство поршневых самолетных двигателей АИ-10, АИ-12, АИ-14Р для учебно-тренировочных, боевых и легких многоцелевых транспортных самолетов Як-12, Як-18, Як-20, Ан-14.

Семейство поршневых и газотурбинных двигателей: АИ-4В, АИ-26В, АИ-14В, АИ-7, АИ-24В, ТВ-2ВК, которые устанавливались на вертолеты Б-5, Б-9, Б-10, Б-11, Ка-10, Ка-15, Ка-18, Ка-26, Ми-1, Ми-7, Ми-8, Як-100 и многоцелевом транспортном винтокрыле Ка-22.

Семейство пусковых авиационных двигателей: ТС-12Ф, АИ-2МК, АИ-8, АИ-9, АИ-9В, которые применяются на самолетах Ан-8, Ан-10, Ан-22, Бе-12, Ил-18, Ту-95, Ту-114, Як-40 и на большинстве вертолетов Миля и Камова.

Семейство мощных турбовинтовых газотурбинных авиационных двигателей большого ресурса: АИ-20К, АИ-20Д, АИ-20М, АИ-24 для пассажирских Ан-10, Ан-24, Ил-18, военно-транспортных Ан-8, Ан-12, Ан-26, самолетов специального назначения Ан-30, Ил-20, Ил-22, Ил-38 и гидросамолета Бе-12.

Первый в СССР двигатель АИ-25, который устанавливался на пассажирском самолете Як-40 и сельскохозяйственном самолете М-15.

Семейство турбореактивных двухконтурных двигателей для учебно-тренировочных самолетов: АИ-25ТЛ и ДВ-2 для чешских самолетов L-39, L-59.

Семейство двигателей большой степени двухконтурности: ТРДД Д-36 для пассажирских и транспортных самолетов Як-42, Ан-72, Ан-74; ТРДД Д-18Т для самых грузоподьемных самолетов в мире Ан-124 ”Руслан” и Ан-225 “Мрия”; турбовальный двигатель Д-136 для самого большого и грузоподъемного вертолета в мире Ми-26.

И многие другие.

wikipedia.org

Делись новостями с shahty.ru: на сайте   ВК   telegram   whatsapp
Еще новости
 


Еще новости на Шахты.ру
Все новости

Самые читаемые новости