Продолжает с каждым днем ухудшаться ситуация с сотрудничеством отечественных предприятий с ведущими технологическими западными компаниями.
Так известный французский машиностроительный холдинг Alstom заморозил работу с НЭВЗом и отказался от разработки локомотивов с Россией.
Для создания современных локомотивов в 2008 году было создано инжиниринговое предприятие «ТРТранс», одним из партнеров которого был Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ). «ТРТранс» поставлял из Франции готовые узлы и агрегаты, которые отправлялись для «отверточной» сборки на НЭВЗ. За 5 лет работы, таким образом были созданы проекты электровозов ЭП20, 2ЭС20 и 2ЭС5.
Проблемы у «ТРТранс» начались не только из-за отсутствия заказов, но и удорожания импортных комплектующих.
Завод закроется в марте 2015 года, сотрудников завода уже предупредили, сообщает газета «Известия».
Научный партнер НЭВЗа по проектам Alstomа также пострадает. Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения (ВЭлНИИ) с апреля перейдет на 3-дневную рабочую неделю.
У большинства предприятий России по выпуску вагонов и локомотивов сходные проблемы, часть из них простаивает или временно закрылись.