Небезынтересной информацией поделился первый замдиректора Азовского научно-исследовательского института рыбного хозяйства (АзНИИРХ) Анатолий Богачев.
По его данным снижается вылов видов рыб, традиционно считающихся донскими, а запасы ценных промысловых видов сокращаются.
Так, запасы осетровых сократились в 10 раз, с 72 тысяч до 7 тысяч тонн, а чехони с 2 тысяч тонн практически до 0. Запасы судака упали также в 10 раз, с 20 тысяч до 2 тысяч тонн. Ученые зафиксировали серьезное снижение запасов леща. В итоге — введен запрет на промысел осетровых, чехони и судака.
Популяция водных биоресурсов снижается в основном из-за изменения гидрографа (сезонного расхода воды) Дона и регулирования его стока. Единственный путь поддержания численности промысловых рыб — искусственное воспроизводство. Собственно, этой темой и занимается АзНИИРХ.
Впрочем на эффективность искусственного воспроизводства негативно влияет судоходство, в том числе проведение дноуглубительных работ, которые захватывают нерестовой период и период ската молоди рыб, как от естественного нереста, так и выпускаемой с воспроизводственных предприятий.
При этом судоходные компании не платят ни копейки за ущерб, наносимый водным биоресурсам. В результате дноуглубления с 2012 по 2016 годы был нанесен ущерб в 952 млн рублей.
В АзНИИРХ разработали новую методику заводского получения молоди судака, которая позволяет получать в несколько раз больше жизнеспособного посадочного материала. За 2 года институт выпустил 500 тысяч штук молоди судака в реку Дон. Кроме того, ежегодно выпускают 2-2,5 млн штук молоди сазана.
Обо всем этом говорили на Заседании Морского совета при правительстве Ростовской области под председательством губернатора. Василий Голубе поддержал идею, что дноуглубительные работы в Дону нельзя проводить во время нереста.
На фото: В Дону почти не осталось рыбы — лишь мелкая селедка.