Новость о том, что в России разрешили укладывать свежий асфальт в снег и дождь затмила даже события с массовыми авариями после снегопада.
Росавтодор официально рекомендовал дорожникам не бояться непогоды, чтобы использовать для проведения дорожных работ как можно больше времени в году. Согласно новым методическим рекомендациям, асфальт можно укладывать при морозе до -10 градусов, а также при идущем снеге или дожде, если количество осадков не превышает 5 мм.
Если осадков выпало больше, нужно расчистить поверхность от воды, льда и снега и просушить терморазогревателем.
Напомним, что дорожные рабочие и раньше, задолго до появления подобных рекомендаций, часто укладывали асфальт при плохих погодных условиях, прямо в лужи, в снег и т.д. Именно это вызывало массу нареканий и возмущений со стороны граждан.
«Методические рекомендации по устройству асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях» (ОДМ 218.3.102-2017) разработан по инициативе специалистов МАДИ, представителей Тихоокеанского госуниверситета и дорожно-строительных предприятий. Ознакомиться с полным текстом документа можно на сайте Федерального дорожного агентства (Росавтодор).
От Шахты.ру отметим, что осадки 0,5 мм — это не ливень конечно, но прилично.
Напомним, что с 1 ноября вступил в действие еще один небезынтересный документ — предварительный национальный стандарт (ПНСТ). Он позволяет использовать крошку из старого асфальта повторно при ремонте дорог. Вторсырье раньше разрешали использовать только для основания дорожной одежды, а теперь, с 1 ноября, и для верхних слоев дорожного покрытия.
На фото: Укладывать асфальт разрешили в снег при морозе и в дождь.