Власти развили бурную деятельность, плодя сервисы по мониторингу проблем. Но сами проблемы почему-то никуда не исчезают.
Вместо того, чтобы отточить процессы и наладить работу, к примеру водоканала или дорожников, регулярно тратятся деньги на создание систем по мониторингу проблемных участков. Но ведь о проблемах и так известно десятилетиями, они же типовые. Нужно их просто взять и решить.
Но сайты по сбору предложений по вопросам благоустройства и ремонту конкретных ям на конкретных городских дорогах плодятся как грибы. Это подается как обратная связь с горожанами. Напомним, что ОНФ уже создавал несколько лет назад общероссийский сайт с ямами на дорогах. И даже рапортовал о выполнении части работ по их устранению в городе Шахты. Историю реализовали с концепцией «до» и «после».
Чем все закончилось? Ям стало меньше, дороги стали лучше, асфальтовых дорог в Шахтах стало больше? При этом места расположения ям на дорогах и так известны водителям автомобилей. Это элементарная задача объехать весь город и нанести на карту геометки таких мест. Это же касается порывов водопроводов и систем канализации. Они в основном происходят локально на одних и тех же участках год за годом.
И вот вам еще одна всероссийская «Платформа обратной связи», начавшая работу еще в конце августа прошлого года. Жители города Шахты могут обратиться к властям по многим вопросам, включая благоустройство и ЖКУ.
Если яма на дороге, фонарь не горит, снег не убран, проблемы с медициной или питанием для младшеклассников и прочим — пишите. К платформе обратной связи подключены все органы исполнительной власти региона, в том числе администрация Шахт. Создатели сервиса обещают, что они доставят сообщение до ответственного ведомства и проконтролируют решение.
Чтобы написать, придется авторизоваться на сайте с помощью учетной записи портала Госуслуг (ЕСИА). Сейчас в системе создано 2500 личных кабинетов специалистов. А жители Ростовской области с ноября прошлого года направили более 10 тысяч сообщений. Еще к системе планируют подключить медицинские учреждения, образовательные организации, ТСЖ, УК, МФЦ и другие.
Подавать сообщения можно будет через портал госуслуг, мобильное приложение или виджеты, установленные на любом сайте городской или сельской администрации. Поданное сообщение попадет к модераторам, если оно не соответствует правилам, его отклонят и уведомят гражданина. Если все по теме, его передадут в соответствующий орган власти или организацию. Заявитель получит ответ в личный кабинет на портале Госуслуг и на электронную почту, привязанную к профилю пользователя.
Затем гражданин сможет поставить оценку по 5-бальной шкале. Если оценка менее 2 баллов, сообщение отправится на повторное рассмотрение в вышестоящий орган. Донские власти утверждают, что упрощенный механизм рассмотрения сообщений, существующий в системе, позволит сократить срок рассмотрения заявлений до 10 дней.
От Шахты.ру отметим, что догадываемся, для чего создаются такие системы. Они позволяют оценивать степень проблем по секторам и недовольство жителей в реальном времени и параллельно замалчивать проблемы. Еще решается важная задача: жалобы не будут идти наверх, в Москву, в различные ведомства, отвлекая их от важной работы. Все равно ведь их спустят вниз на ваш уровень. Но процесс — это расходы на бюрократию, вот их и сократят. Также это позволит оценивать удовлетворенность населения местными властями и соответственно это войдет в рейтинги их эффективности.
Обычно, недовольный человек, проявляя активность, жалуется в соцсетях и в СМИ, ругает власти, создает напряжение и ненужный им фон. А в случае с системами все происходит тихо и под ковром. Вот вам пример про город Шахты. В прошлом году водоканал активно просил шахтинцев жаловаться на все городские порывы в их инстаграм. И что вы думаете, от этого проблемы стали решаться быстрее? По многочисленным откликам и комментариям горожан получается, что скорее наоборот.
Ранее сайт shahty.ru писал, что в Шахтах построят новую подстанцию скорой помощи.